По сведениям «Ъ», тендеры на исследования с кодовыми обозначениями «Шторм-12″, «Монитор-3″ и «Диспут» были проведены в январе-феврале 2012 года. Как следует из текстов трех конкурсных заданий, имеющихся в распоряжении «Ъ», государственный заказчик — ФКУ «Войсковая часть N54939″ — запросил разработать программы для «исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей» (шифр «Диспут») на 4,41 млн руб., «исследования методов негласного управления в интернете» (шифр «Монитор-3″) на 4,99 млн руб., а также провести научно-исследовательскую работу по разработке «средств продвижения специальной информации в социальных сетях» (шифр «Шторм-12″) на 22,8 млн руб.
Задача этих Диспутов, Мониторов и Штормов — «разработка специального программного комплекса автоматизированного распространения информации в крупных социальных сетях и организации информационной поддержки мероприятий по подготовленным сценариям воздействия на заданную массовую аудиторию социальных сетей». В документах уточняется, что целью этой виртуальной армии станет «массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях, используя имеющиеся учетные записи пользователей, с целью формирования общественного мнения, сбор статистики и анализ пригодности наиболее популярных сервисов социальных сетей для инициирования информационных волн различной тематической, социальной и прочей направленности».
Очень интересная статья, читать полностью тут:
http://lebed.com/2013/art6137.htm